У меня давно в голове зрела идея сравнения моделей компетенций, предложенных разными профессиональными сообществами. А Викторио Милано опередил меня)), о чем я совершенно не жалею. Мы с ним часто думаем в одинаковом направлении. Спасибо, Викторио!
Мы будем сравнивать с Вами три модели:
Эти модели можно использовать, если Вы ищите работу в таких странах, как США, Великобритания.
Однако, мне интересен другой вопрос что общего и в чем различия этих моделей.
Поговорим немного о различиях. Все эти модели не повторяют друг друга на первый взгляд. Самой простой моделью можно считать модель SHRM (знания + поведение = успех). Формула, которую можно распространить на любую профессию, не правда ли?
Вторая модель предназначается для специалистов в области компенсаций и бенефитов. Конечно мы ее можем использовать, но не будет ли она узка для специалистов других специализаций? Если первая модель предлагает 9 компетенций, которые по-разному отражаются на 4 уровнях, то третья - только 8 секторов, 10 профессиональных областей. В обоих моделях предусмотрены 4 уровня.
Модель SHRM предусматривает такие компетенции, как бизнес-видение, лидерство, коммуникации, критическая оценка, разнообразие и интеграция, этика (этическая практика), консультирование, управление отношениями.
Модель CIPD предусматривает такие компетенции, как
ролевая модель (показывать пример своими действиями, соблюдая баланс личных, организационных и правовых параметров), любознательность, решительный мыслитель (демонстрация способности быстро анализировать и понимать объемы информации в рамках обязанностей), умение влиять, личная надежность (умение с помощью своего профессионализма, сочетая коммерческую и HR экспертизу, добавить ценность в свою работу, в деятельность организации, своих коллег), командная работа, способность работать на результат, готовность к изменениям.
Модель WORLD AT WORK предусматривает такие компетенции, как профессиональное мастерство, гибкость и адаптивность, стратегическое понимание бизнеса, страсть и проактивность, аналитические навыки и внимание к деталям, непрерывное обучение,
коммуникации, умение использовать возможности для развития.
Профессиональные зоны в Модели SHRM: управление бизнесом и стратегия, планирование рабочего места и планирование, развитие человеческих ресурсов, компенсации и бенефиты, трудовые отношение и трудовое законодательство, риск-менеджмент.
Профессиональные зоны в Модели CIPD: предоставление услуг и информации, организационный дизайн, организационное развитие, внутренний рекрутинг и планирование талантов, обучение и развитие талантов, эффективность и вознаграждения, вовлеченность сотрудников, трудовые отношения.
Обращу Ваше внимание, что пересечений в сферах не так уж и много.Что это значит? Давайте поразмышляем! Жду Ваших мнений в комментариях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий