А знаете ли Вы, что сторителлинг (=повествование) - отличный инструмент лидера, да и любого менеджера? Но этот инструмент не в каждых руках будет эффективным. Важно знать несколько основных моментов. Например, больше визуализации, чаще использовать яркие, запоминающиеся слова (например, "Вы только представьте"). Необходимо также почаще практиковаться в рассказывании историй, чтобы отточить свое мастерство))).
Steve Denning в своей статье в Forbes объясняет почему он считает также. Вот некоторые выдержки оттуда в подтверждении моих мыслей.
Сторителлинг на самом деле потрясающая лидерская техника. Потому что это работает быстро, естественно, удобно, убедительно, подлинная и запоминающаяся информация. Это возможность начать те изменения, которые Вы ожидаете; возможность установить доверительные отношения со слушателями. Особенно когда последние верят в них, глубоко проникаются смыслом.
Подобный формат общения помогает переводить "сухой", сдержанный материал в понятный и простой, хорошо иллюстрированный.
Когда ничего не работает, сторителлинг, или повествование, становится единственным эффективным инструментом в подобной ситуации. Диалог слишком длинный и не всегда убедительный, слайды могут быть слишком перегружены и непонятны. Это инструмент творчества, характерный для всех народов и культур. Эта техника запускает воображение, помогающее в изменении поведения.
Такой инструмент освобождает энергию, помогающую изменяться. В отличие от обычного управления, которое имеет дело с неодушевленными предметами, сторителлинг обладает хорошим потенциалом, так как помогает справиться с будущим, дает ощущение получения некого опыта, где радуются, скучают, грустят, мечтают и т.д.
Повествование даже больше, чем просто инструмент в руках лидера, поскольку помогает шире и глубже взглянуть на природу вещей. Помогает выйти за рамки будней и посмотреть на ситуации и проблемы с другой точки зрения. Когда мы слышим историю, глубоко затрагивающую нас, наша жизнь еще больше наполняется смыслом. История приходит извне, а смысл изнутри. И мы хотим больше и больше историй.
Не верите? Послушайте любое выступление лидеров, например, на TED.com. Везде центральной нитью идет именно рассказ о себе, о какой-то части своей жизни или просто случае из их жизни. И понаблюдайте как потрясающе их слушает аудитория и какими овациями они потом награждают таких спикеров! Этому стоит научиться!
Ведь, "Кто рассказывает истории, тот правит миром"!
Дополнительная информация:
Организационный сторителлинг для HR - Макарова Мария
Steve Denning в своей статье в Forbes объясняет почему он считает также. Вот некоторые выдержки оттуда в подтверждении моих мыслей.
Сторителлинг на самом деле потрясающая лидерская техника. Потому что это работает быстро, естественно, удобно, убедительно, подлинная и запоминающаяся информация. Это возможность начать те изменения, которые Вы ожидаете; возможность установить доверительные отношения со слушателями. Особенно когда последние верят в них, глубоко проникаются смыслом.
Подобный формат общения помогает переводить "сухой", сдержанный материал в понятный и простой, хорошо иллюстрированный.
Когда ничего не работает, сторителлинг, или повествование, становится единственным эффективным инструментом в подобной ситуации. Диалог слишком длинный и не всегда убедительный, слайды могут быть слишком перегружены и непонятны. Это инструмент творчества, характерный для всех народов и культур. Эта техника запускает воображение, помогающее в изменении поведения.
Такой инструмент освобождает энергию, помогающую изменяться. В отличие от обычного управления, которое имеет дело с неодушевленными предметами, сторителлинг обладает хорошим потенциалом, так как помогает справиться с будущим, дает ощущение получения некого опыта, где радуются, скучают, грустят, мечтают и т.д.
Повествование даже больше, чем просто инструмент в руках лидера, поскольку помогает шире и глубже взглянуть на природу вещей. Помогает выйти за рамки будней и посмотреть на ситуации и проблемы с другой точки зрения. Когда мы слышим историю, глубоко затрагивающую нас, наша жизнь еще больше наполняется смыслом. История приходит извне, а смысл изнутри. И мы хотим больше и больше историй.
Не верите? Послушайте любое выступление лидеров, например, на TED.com. Везде центральной нитью идет именно рассказ о себе, о какой-то части своей жизни или просто случае из их жизни. И понаблюдайте как потрясающе их слушает аудитория и какими овациями они потом награждают таких спикеров! Этому стоит научиться!
Ведь, "Кто рассказывает истории, тот правит миром"!
Дополнительная информация:
Организационный сторителлинг для HR - Макарова Мария
Комментариев нет:
Отправить комментарий