6 марта 2015 года на платформe Coursera.org стартовал курс "International Leadership and Organizational Behavior".
И мне чрезвычайно интересно поучиться у коллег, возможно почерпну что-то новое и полезное для себя. Поэтому я решила законспектировать все, что буду изучать. Буду делиться своими мнениями и ощущениями от изучения данного курса.
Преподаватель курса - Franz Wohlgezogen
Курс предназначен для всех категорий, которым интересен данный вопрос.
НЕДЕЛЯ 1.
Тема 1 .Взгляд на лидерство.
Раздел 1 Принципы лидерства.
Принцип 1. Нет стандартной формулы лидерства.У каждого лидера свой неповторимый подход. Каждый лидер имеет свои секреты управления и влияния, секреты эффективности. За его видимыми действиями "стоят" невидимые другим усилия и знания. Поэтому не стоит копировать действия других лидеров. Конечно, сейчас много литературы, например, "6 привычек высокоэффективных людей" это не более, чем повод задуматься, что и как надо делать.Но не пример для слепого копирования.
Принцип 2. Лидеры и последователи имеют взаимозависимые отношения.
Последователи зависят от своих лидеров:
Раздел 3. Вызовы для международных лидеров
И мне чрезвычайно интересно поучиться у коллег, возможно почерпну что-то новое и полезное для себя. Поэтому я решила законспектировать все, что буду изучать. Буду делиться своими мнениями и ощущениями от изучения данного курса.
Преподаватель курса - Franz Wohlgezogen
Курс предназначен для всех категорий, которым интересен данный вопрос.
НЕДЕЛЯ 1.
Тема 1 .Взгляд на лидерство.
Раздел 1 Принципы лидерства.
Принцип 1. Нет стандартной формулы лидерства.У каждого лидера свой неповторимый подход. Каждый лидер имеет свои секреты управления и влияния, секреты эффективности. За его видимыми действиями "стоят" невидимые другим усилия и знания. Поэтому не стоит копировать действия других лидеров. Конечно, сейчас много литературы, например, "6 привычек высокоэффективных людей" это не более, чем повод задуматься, что и как надо делать.Но не пример для слепого копирования.
Принцип 2. Лидеры и последователи имеют взаимозависимые отношения.
Последователи зависят от своих лидеров:
- направление, мотивация, решения и т.д.;
- великие лидеры могут использовать и направлять их таланты.
- рассчитывают на их поддержку и их таланты, чтобы реализовать решения и достичь целей,
- получить вклад последователей и обратную связь от них,
- последователи - это их глаза и уши.
Принцип 3. Лидеры должны быть гибкими, чтобы иметь возможность ответить на различные вызовы.
Фокусироваться на сильных сторонах, расширять свои возможности, выходить из зоны комфорта, чтобы действовать и чтобы учиться.
Раздел 2. Исследование организационного поведения
Организационное поведение (ОП) включает в себя знания из таких областей как социальная психология, поведенческая экономика, социология, коммуникации, нейронауки и т.д.
Базируется на научных методах и часто на результатах эмпирических исследований.
Литература по ОП охватывает многие темы, имеющие непосредственное отношение к лидерству (мотивация, конфликт, принятие решений, социальные сети и т.д.)
Интернациональное ОП определяет различия и сходства в индивидуальном и коллективном поведении в разных странах. Исследования могут производится на двух уровнях:
- макроуровень: фокус на различия в ценностях и поведении в разных странах (от страны к стране, от региона к региону);
- микроуровень: рассматривает кросс-культурные различия в познании, эмоциях и поведении на индивидуальном уровне
Проблемы международных лидеров:
- Сложность, сложность, сложность
- Интеллектуальная и эмоциональная проблемы: различные способы мышления, разные ментальные модели, разный язык, разные культуры, разные интересы.
- Неправильное толкование, недоразумения, когнитивные ограничения; недосказанности или преувеличения имеют другой смысл, даже юмор отличается
- Руководители должны найти общую точку соприкосновения для разных последователей.
Раздел 4. Возможности для международных лидеров.
Возможности для личностного роста.
- Работа за рубежом или работа с людьми из разных культурных и / или этнических сообществ, что дает возможности для обучения и личностного развития;
- Это позволяет руководителям:
1. Локальный уровень: понять кросс-культурных барьеры и проблемы, местные
особенности, различные ценности и убеждения, истории и т.д .;
Глобальный уровень: системное понимание взаимозависимости и
возможности для взаимного обучения и сотрудничества.
2. Укрепление отношений;
2.1. Дружба, сотрудничество с коллегам из разных стран, культур.
2.2. Приобретение чувства взаимозависимости и взаимной поддержки и доверия
(несмотря на различия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий