На 2й неделе мы говорим о культуре.
Есть несколько утверждений:
Что почитать:
Есть несколько утверждений:
- Культура - комплексное понятие, имеющее множество определений.
- Ее можно описать как привычный способ мышления, действий и взаимодействия.
- Г. Хофстеде определили ее как "программное обеспечение для ума"(“the software of the mind”).
- Как и ПО, культуру можно обновить.
Три важных характеристики культуры:
- культура "делимая"; Она одинаковая для всех членов группы
- изучаемая; Вы не рождаетесь с культурой, Вы ее наблюдаете и взаимодействуете с ней.
- носит долгосрочный характер. Чтобы культура сформировалась требуется время. И чтобы ее изменить также потребуется значительное время.
Культура не монолитна, В большой группе может быть несколько подгрупп со своей культурой на разных уровнях. Например:
- национальная культура,
- региональная культура,
- профессиональная культура,
- организационная культура и т.д.
Эти культуры могут перекрывать друг друга и члены одной культуры также могут быть под влиянием и других культур.
Г.Хофстеде разработал наиболее популярную теорию измерения культур:
- Высокое/низкое избегание неопределенности
- Дистанцирование от власти.
- Краткосрочная и долгосрочная ориентация на будущее.
- «Мужской» и «женский» тип.
- Индивидуализм и коллективизм.
Э.Холл разработал теорию высококонтекстуальных и низкоконтекстальных культур. Речь идет об отношению к контексту — информации, окружающей и сопровождающей то или иное культурное событие.
Страны, в которых контексту (информация имеет решающее значение для понимания смысла
и взаимодействия между людьми) придают высокое значение (по Э.Холлу) (высококонтекстуальные культуры):Страны, в которых контексту (информация имеет решающее значение для понимания смысла
- Италия,
- Япония,
- Саудовская Аравия,
- Китай,
- Филлипины,
- Франция,
- Греция,
- Венгрия,
- Россия и т.д.
Такие культуры отличает:
- невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы;
- серьезная роль невербального общения и умения «говорить глазами»;
- излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно первоначальных фоновых знаний;
- отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.
- Германия,
- Израиль,
- Дания
- Швейцария,
- Скандинавия,
- США
- Новая Зеландия
Подобные культуры отличает:
Для того, чтобы эффективно влиять и управлять эмоциями людей в другой культуре, вы должны быть знакомы с эмоциональными нормами и скриптами той культуры, к которой они принадлежат.- прямая и выразительная манера речи;
- незначительная доля невербальных форм общения;
- четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов;
- оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированности собеседника;
- открытое выражение недовольства.
Вот почему менеджерам, работающим в международных компаниях, нужен культурный интеллект.
Структура культурного интеллекта:
- "Ум" (познавательный аспект): специальные знания о культуре, и мета-знания о культурной динамике и знания о том, как научиться быстро чужой культуре.
- "Сердце" (мотивация / отношение): само эффективность и настойчивость в адаптации к новой культуре.
- «Тело» (навыки): адаптивные вербальное/ невербальное поведение и компетенции (например, коммуникативные навыки, управление конфликтами и т.д.)
- Культурный интеллект: Earley & Mosakowski (2004) "Research Edge: Toward Culture Intelligence: Turning Cultural Differences into a Workplace Advantage", Academy of Management Executive (1993-2005), Vol. 18, No. 3 (Aug.,2004), pp. 151-157
- Сайт Г.Хофстеда предлагает много информации по культурные особенности http://geert-hofstede.com/cultural-tools.html
- Теория Г.Хофстеде: http://hrm.ru/db/hrm/AB6A09FB5EF42CF2C32576A0007D1C62/glossary.html
- Видео о ПО для ума: https://vimeo.com/20922227
Комментариев нет:
Отправить комментарий