Тема 3 недели -эффективные коммуникации. Тема актуальная для всех компаний и людей разных уровней, особенно лидеров.
Важна ли коммуникация?
Безусловно важна. Она позволяет нам обмениваться информацией, своими соображениями, мыслями и т.д.
Понимание смысла фразы будет зависеть от культурного контекста. В межкультурном взаимодействии это может привести к различными казусам и недопониманию.
Например, приветствие!
На вопрос "Как дела?" ответы будут разными в зависимости от национальности (The ‘How Are You?’ Culture Clash, NY Times By ALINA SIMONEJAN. 19, 2014):
Ключевые функции коммуникации для лидера:
Как лидер в межкультурном общении, Вы вряд ли будете иметь всю необходимую информацию для принятия решения.
Вы отвечаете за поощрение процесса обмена мнениями и информацией.
Вы отвечаете за вдохновение других поделиться своим уникальным пониманием ситуации.
Теория Фридеманна Шульца фон Тун.
Она еще называется "Модель четырех каналов". Описывает многоуровневый характер сообщений, отправляемых людьми в коммуникации.
Четыре уровня восприятия сообщения:
Важна ли коммуникация?
Безусловно важна. Она позволяет нам обмениваться информацией, своими соображениями, мыслями и т.д.
Понимание смысла фразы будет зависеть от культурного контекста. В межкультурном взаимодействии это может привести к различными казусам и недопониманию.
Например, приветствие!
На вопрос "Как дела?" ответы будут разными в зависимости от национальности (The ‘How Are You?’ Culture Clash, NY Times By ALINA SIMONEJAN. 19, 2014):
- Американец ответит: Великолепно!
- Англичанин: Как дела? (How are u/)
- Немцы: что-то близкое к плохо или хорошо
- Россияне: вздох.. ( или любой невербальный знак)
Ключевые функции коммуникации для лидера:
- Лидер использует коммуникацию для обмена информации и установления связи с ведомыми/последователями
- Из речи лидера последователи находят ответы на такие вопросы как: Он один из нас? Может ли он помочь достичь нам наши цели, интересы?
Общие проблемы принятия решений:
Лидеры не всегда принимают решения самостоятельно, они должны координировать процесс принятия решений.
Обмен информацией в межкультурном контексте.
Предпосылки:
Культура формирует то, что можно назвать уникальным взглядом на ситуацию. Лидерам необходимо создавать такую атмосферу, чтобы людям было безопасно и комфортно выражать свои мнения, делиться информацией и спокойно обсуждать ее.
Почему людям так тяжело поделиться уникальной информацией, которой они обладают?
В общем, мы не хотим:
- выглядеть странно,
- быть осужденными,
- нарваться на конфликт.
Нам может казаться, что то, что мы думаем не о тех вещах, не на том сфокусированы и т.д. И в межкультурном аспекте эти препятствия становятся еще более значимыми.
Теория Фридеманна Шульца фон Тун.
Она еще называется "Модель четырех каналов". Описывает многоуровневый характер сообщений, отправляемых людьми в коммуникации.
Четыре уровня восприятия сообщения:
- фактический уровень;
- уровень призыва к действию;
- уровень отношения;
- уровень откровения.
Коммуникация будет эффективной, когда получатель информации расшифрует все четыре аспекта сообщения.
Данную модель можно использовать не только в повседневном общении, но и в практике делового общения.
Стать более эффективным коммуникатором.
Наш мозг социален и ему необходимо общение. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, необходимо:
Лидерам нужно:
Помните: коммуникация требует энергии, сил.
Данную модель можно использовать не только в повседневном общении, но и в практике делового общения.
Стать более эффективным коммуникатором.
Наш мозг социален и ему необходимо общение. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, необходимо:
- получайте больше опыта. Чем чаще Вы общаетесь, тем лучше становятся Ваши коммуникативные навыки. Таким образом, Вы оттачиваете их. Но этого недостаточно. Надо выйти из своей зоны комфорта. узнать свои сильные и слабые стороны, чтобы совершенствовать их.
- Получайте обратную связь. Важно также научиться обращаться за обратной связью. Не всем хватает на это смелости.
- Узнайте про различные модели поведения и выберите себе подходящую.
Лидерам нужно:
- знать кто они, чего они хотят и куда им следует идти;
- понимать и принимать, что все люди разные. Иметь ввиду это при общении;
- баланс эмоций и рациональности. Вовлекать с помощью эмоций, надежд, а потом предлагать рациональные аргументы
Помните: коммуникация требует энергии, сил.
Что почитать/посмотреть:
- “The Neuroscience of Psychotherapy: Healing the Social Brain”by Louis Cozolino
- Kramarae, C. (1981). Women and men speaking: Frameworks for analysis, 1-63. Rowley, MA: Newbury House.
- The four dimensions or four-sides communication model by Friedemann Schulz von Thun
- The Presentation of Self in Everyday Life by Goffman, E. (1959)
- Фильм "Трудности перевода"
- Интервью с Cheris Kramarae:
Комментариев нет:
Отправить комментарий