четверг, 19 февраля 2015 г.

Datafication или оцифровывание

Наткнулась в очередной раз на статью на русском языке, где упоминается калька с английского языка - датафикация (datafication). И даже как-то расстроилась. Почему спросите Вы? Все потому, что в России продолжается слепое снятие кальки с английского языка без попытки найти аналог/ перевод слова. Несомненно, мы уже много заимствовали из разных языков и продолжаем это делать. Но я за то, чтобы находить аналоги в русском и использовать их, если такое возможно.
Сегодня хочу поговорить с Вами про пресловутую "датафикацию". Есть замечательный аналог этого английского термина - оцифровка.
Как на языке оригинала звучит определение этого понятия: "Datafication is a modern technological trend turning many aspects of our life into computerised data [1] and transforming this information into new forms of value.." (спасибо, Wikipedia)

Перевожу:
... современная технологическая тенденция превращения многих аспектов нашей жизни в компьютеризированные данные  и преобразование этой информации в новые смысловые формы (придание смысла).
По сути это термин, позволяющий описать любые вещи и явления через превращение их в данные и в базу данных – то есть оцифровывание. Всю имеющуюся сегодня информацию можно дигитализировать (т.е. оцифровать), измерить, скопировать. И это продукт информационной революции.
      И если хорошо поискать на просторах Интернета, то можно найти, что впервые этот термин ввели в Оксфордском университете для крупных баз данных. Необходимость этого термина появилась благодаря возрастающему интересу к массивам информации (Big data). И такой интерес объясняется достаточно просто: гигантскими шагами увеличивается информация, которую мы с Вами получаем ежедневно и с ней надо что-то делать. Алгоритмисты первые начали искать корреляцию, причинно-следственные связи между теми или иными явлениями, чтобы хоть как-то навести порядок в накапливающихся данных.
Эти массивы информации (Big data) имеют три ключевые характеристики, которые оказывают принципиальное влияние на рост популярности данной тематики. Это три V  -  большой объем (high Volume), высокая скорость (high Velocity), большое многообразие (high Variety). Говоря про высокую скорость, имеется ввиду скорость прироста и обработки информации. Опять же отправлю Вас к первоисточнику Forbes.

И если маркетинг еще 25 лет назад стал использовать массивы данных, оцифровывать их (например, сегментация рынка), то специалисты в области управления персоналом только сегодня активно за это берутся. Заглядывая в будущее, не удивлюсь, что появятся эксперты, занимающиеся управлением данными в управлении персоналом, уже сегодня появляются аналитики в отделах персонала.  Множество поставщиков программного обеспечения бросятся предлагать массово соответствующие продукты. Полученные в ходе анализа данные лягут в основу принятия кадровых решений.
Помните, некоторое время назад была мода на метрики в подборе персонала, а потом и для всех процессов в области управления персоналом? Не торопитесь выкидывать собранный материал. Метрики, если они правильно подобранные, замечательно подойдут при анализе массива данных. Хотя метрика - это оперативный, а иногда тактический уровень , то аналитика - это уже стратегический уровень.
Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий