суббота, 3 ноября 2012 г.

Анализ потребностей в обучении

Рано или поздно, но даже талантливых сотрудников приходится чему-то обучать. И если Вы профи, то подойдете к вопросу со всей тщательностью. Ведь хорошая подготовка или анализ потребностей -уже полдела.
Итак, я собираюсь описать последовательность действий и идеи как надо осуществлять такой анализ. А вы или проверяете себя, или узнаете новое)))
Когда ко мне обращаются с вопросом по поводу обучения, я предпочитаю задавать вопросы - кто, где, когда, как,  что, почему. Например:

  • Кто будущие студенты, учащиеся? Что они из себя представляют?
  • Что они знают и что должны знать?
  • Но один из главных вопросов - это Почему? Почему они хотят учится. Какова их мотивация? 
Моя цель заключается в том, чтобы узнать как можно больше о будущих студентах, их образовательных потребностях, возможностях, проблемах, условиях и, главное, об ожидаемых результатах.
Пауль Ким предлагает рассматривает каждый случай как экосистему. И тогда Вам будет проще спланировать и подобрать обучение.
Ядром экосистемы является ценность (по сути ответ на вопрос "Почему? Зачем?"), далее вокруг него выстраивается педагогический процесс, далее контент и финально - технологии обучения.
В качестве пояснения: "образовательный проект" необходимо тщательно продумать не только в технологическом плане,  важнее продумать содержание планов, педагогических моделей, и, самое главное как  будет это все воспринимать аудитория. Важно помнить про итоговую ценность для аудитории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий