пятница, 27 сентября 2013 г.

Метрики для рекрутинга

Почему стратегии поиска персонала могут быть неуспешными?  Какова их причина?  Это может быть множество объяснений. Например, краткосрочная или недостаточно долгосрочное планирование, следование за лидером без учета особенностей компании/рынка, методы поиска не интегрированы в целостный процесс рекрутинга, нехватка действующий метрик.
Хочу сегодня подробно остановиться на последних.
Что такое метрики?  По сути, это стандартизованная форма измерения.  Эффектиной можно назвать ту метрику, которая отвечает нескольким параметрам: имеет большое практическое значение, соответствует задачам оценки, сфокусированной на качестве процесса.
К традиционным метрикам относят затраты на подбор,, время закрытия вакансий. Последняя метрика очень напоминает ловушку. Есть риск, что рекрутер в погоне за сокращением срока закрытия вакансии будет подбирать кандидатов не отвечающих качественным характеристикам, отсюда высокий шанс манипулирвоания, повышаются затраты по вакансии, а результат повышает риск увеличения текучести.
Тогда какие метрики будут эффективными? Многие метрики достаточно тяжело определить и применить. Однако, давайте в них разбираться. К эффективным метркиам можно отнести следующие: каналы поиска, коэффициент эффективности, удовлетворенность заказчика (внутренний клиент) и кандидата, качество подбора, пропускная способность в отношении количества интервью, эффективность рекрутера. Последнее можно отследить по следующим шагам:
1.       Соотношение количества сделанных  звонков(резюме) и к количеству обратных звонков (ответов на резюме)
2.       Соотношение обратных звонков к встречам
3.       Соотношение встреч к представленным руководителям кандидатов
4.       Соотношение представленных руководителю кандидатов к найму (приему на работу)
Здесь полезны несколько советов. Разделить обязанности между рекрутером и менеджером по найму (руководителем отдела подбора), регулярный отчет по результататм (понедельно, помесячно), составьте соглашение об  оказании услуг между рекрутером и заказчиками (внутренними клиентами), повышайте квалификацию рекрутера.

Коэффициент эффективности – это более точная метрика по сравнению с метрикой «затраты на подбор(найм)» (cost per hire). Необходимо принимать во внимание, что подбор на высокооплачиваемые позиции более затратен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий