суббота, 4 апреля 2015 г.

Конспект курса: Международное лидерство и Организационное поведение от Università Bocconi. Неделя 3

Тема 3 недели -эффективные коммуникации. Тема актуальная для всех компаний и людей разных уровней, особенно лидеров.

Важна ли коммуникация?
Безусловно важна. Она позволяет нам обмениваться информацией, своими соображениями, мыслями и т.д.
Понимание смысла фразы будет зависеть от культурного контекста.  В межкультурном взаимодействии это может привести к различными казусам и недопониманию.
Например, приветствие!
На вопрос "Как дела?" ответы будут разными в зависимости от национальности (The ‘How Are You?’ Culture Clash, NY Times By ALINA SIMONEJAN. 19, 2014):
  • Американец ответит: Великолепно!
  • Англичанин: Как дела? (How are u/)
  • Немцы: что-то близкое к плохо или хорошо
  • Россияне: вздох.. ( или любой невербальный знак) 
Преподаватель рекомендует посмотреть фильм С. Копполы "Трудности перевода"

Ключевые функции коммуникации для лидера:
  • Лидер использует коммуникацию для обмена информации и установления связи с ведомыми/последователями
  • Из речи лидера последователи находят ответы на такие вопросы как: Он один из нас? Может ли он помочь достичь нам наши цели, интересы?
Общие проблемы принятия решений:
Лидеры не всегда принимают решения самостоятельно, они должны координировать процесс принятия решений.

Обмен информацией в межкультурном контексте.
Предпосылки:


  • Как лидер в межкультурном общении, Вы вряд ли будете иметь всю необходимую информацию для принятия решения.
  • Вы отвечаете за поощрение процесса обмена мнениями и информацией.
  • Вы отвечаете за вдохновение других поделиться своим уникальным пониманием ситуации.

  • Культура формирует то, что можно назвать уникальным взглядом на ситуацию. Лидерам необходимо создавать такую атмосферу, чтобы людям было безопасно и комфортно выражать свои мнения, делиться информацией и спокойно обсуждать ее.

    Почему людям так тяжело поделиться уникальной информацией, которой они обладают?
    В общем, мы не хотим: 
    • выглядеть странно,
    • быть осужденными,
    • нарваться на конфликт.
    Нам может казаться, что то, что мы думаем не о тех вещах, не на том сфокусированы и т.д. И в межкультурном аспекте эти препятствия становятся еще более значимыми.

    Теория Фридеманна Шульца фон Тун.
    Она еще называется "Модель четырех каналов".  Описывает многоуровневый характер сообщений, отправляемых людьми в коммуникации.
    Четыре уровня восприятия сообщения:

    1. фактический уровень;
    2. уровень призыва к действию;
    3. уровень отношения;
    4. уровень откровения.
    Коммуникация будет эффективной, когда получатель информации расшифрует все четыре аспекта сообщения.
    Данную модель можно использовать не только в повседневном общении, но и в практике делового общения.

    Стать более эффективным коммуникатором.
    Наш мозг социален и ему необходимо общение. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, необходимо:

    1. получайте больше опыта. Чем чаще Вы общаетесь, тем лучше становятся Ваши коммуникативные навыки. Таким образом, Вы оттачиваете их. Но этого недостаточно. Надо выйти из своей зоны комфорта. узнать свои сильные и слабые стороны, чтобы совершенствовать их.
    2. Получайте обратную связь. Важно также научиться обращаться за обратной связью. Не всем хватает на это смелости.
    3. Узнайте про различные модели поведения и выберите себе подходящую.

    Лидерам нужно:

    • знать кто они, чего они хотят  и куда им следует идти;
    • понимать и принимать, что все люди разные. Иметь ввиду это при общении; 
    • баланс эмоций и рациональности. Вовлекать с помощью эмоций, надежд, а потом предлагать рациональные аргументы

    Помните: коммуникация требует энергии, сил.

    Что почитать/посмотреть:
    1. “The Neuroscience of Psychotherapy: Healing the Social Brain”by Louis Cozolino 
    2. Kramarae, C. (1981). Women and men speaking: Frameworks for analysis, 1-63. Rowley, MA: Newbury House.
    3. The four dimensions or four-sides communication model by Friedemann Schulz von Thun 
    4. The Presentation of Self in Everyday Life by Goffman, E. (1959)
    5. Фильм "Трудности перевода"
    6. Интервью с Cheris Kramarae:

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий