четверг, 9 января 2014 г.

HR практики США vs Европы

Совершенно по-разному расставляют акценты в HR коллеги в США и Европе. Если в Европе в течение последнего десятилетия растет интерес к улучшению soft-skills сотрудников в целях стимулирования развития персонала, то в США большее внимание уделяется поискам лучших кандидатов и замене персонала при необходимости. В результате: сотрудники в Европе, как правило, дольше работают в одной компании, чем их американских коллеги, которые чаще меняют работу.

Каждый из этих подходов хорош по своему, обеспечивая рост производительности труда в определенных границах, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Минусы европейского подхода:
  • дорого;
  • требует достаточного большого количества времени. Сотрудники много времени проводят в учебных классах, онлайн аудиториях, работа при этом выполняется в медленном темпе или находиться в режиме ожидания. Драгоценные часы теряются.
Плюсы европейского подхода:
  • когда обучение стратегически продумано, плюсы "перевешивают" минусы;
  • вероятно, Вы получите более высокий возврат на инвестиции (ROI), когда сотрудник, получив ценный опыт и глубокое понимание вашей деловой практики, способен установить долгосрочные отношения с клиентами;
  • демонстрация заботы о сотруднике, что прямо влияет на вовлеченность и лояльность сотрудников, снижает текучесть. "О нас думают"
Итак, европейский подход помогает нам получить сотрудников, демонстрирующих высокую мотивацию, лояльность; более высокопроизводительных сотрудников.

Плюсы американского подхода:
  •  возможность избавиться от "возмутителя спокойствия", если таковой имеется;
  •  позволяет быстро реагировать на изменение рынка, что обеспечивает относительную гибкость компании. Такое положение может казаться выгодным с одной стороны и даже рентабельным. Однако, это значительно увеличивает текучесть персонала.;
  • новые люди проносят новые идеи и свежие решения.
Минусы американского подхода:
  • высокая текучесть/ высокая скорость оборота трудовых ресурсов, что грозит потерей ценных кадров;
  • кандидаты на вакансию могут обмануть Вас на собеседованиях или Вы можете обмануться сами, попав в одну из психологических ловушек. А проверка навыков на достоверность может занять несколько недель;
  • высокие финансовые затраты (поиск - адаптация персонала). На высшую точку эффективности сотрудник в среднем выходит через 3-6 месяцев;
  • постоянные изменения в команде грозят нарушить баланс и сильно испортить эмоциональный климат в коллективе.
Итак, на первый взгляд американский подход кажется актуальным и современным, с другой стороны, стабильность компании в вопросах трудовых ресурсов может стать ключом к успеху.  Что легко находится, то легко теряется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий