В начале сентября при поддержку японского культурного центра состоялся семинар Эйко Камосида на тему "Организационное развитие предприятия и воспитание персонала". С одной стороны целый день слушать спокойную японскую манеру преподнесения материала непросто, с другой стороны был и знакомый материал, и новое.
Основные идеи:
- Они не ругают персонал как это понимаем мы. Японские менеджеры продолжают воспитывать персонал. Внушать ему пока не поймет. Наказывают только тогда, когда действия сотрудника угрожают внешнему окружению компании.
- Известные и тиражированные технологии японских компаний работают не в 100 % организациях, максимум в 20 %. Остальные стремятся попасть в этот небольшой %.
- Не дают инструкций по типу "Делай раз, делай два."
- "Свежий ветер дает хорошую погоду"
- Довольный сотрудник = довольный клиент
Изменения в системе управления человеческими ресурсами в японских компаниях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий